+7(920) 777-76-09

Таргетирование и как понять свою целевую аудиторию в контекстной рекламе

 Данная статья будет полезна всем, кто хочет разобраться в современной интернет-рекламе ее разновидностях и выбрать для своего бизнеса наиболее эффективный способ продвижения.
Напомню, что контекстная реклама пришла на смену рекламе в печатных изданиях (журналах, газетах и пр.) и в последнее время стала мощным инструментом для привлечения покупателей и заказчиков в онлайн магазины и сайты по оказанию услуг , а также созданию популярности собственного бренда. Интернет аудитория в России самая многочисленная и по данным на осень 2015 года составляет 78 миллионов человек.
 Основная отличительная особенность контекстной рекламы – это CPC или оплата за клик, т.е. рекламодатель платит за каждого посетителя перешедшего на сайт. Другой вопрос — кому будет показываться реклама и кто может кликнуть по объявлению, является, пожалуй, самым важным в получении прибыли от размещения рекламы и расходе бюджета, — это вопрос подбора целевой аудитории!
Существует несколько способов выбора аудитории для рекламы:
  • Поисковая реклама
  • Тематический таргетинг
  • Поведенческий таргетинг
  • Ретаргетинг/Ремаркетинг
Давайте подробнее разберем каждый вид таргетинга.

Поисковая реклама

Представим, что есть человек, который хочет купить квартиру в Москве. Он заходит в поисковую систему Яндекс или Google, вбивает этот запрос и видит перед собой такую картину….
В Яндекс рекламный блок из 3-х объявлений (называется «спецразмещение»)
В Google блок из 4-х рекламных объявлений (называется «премиумразмещение»)
В заголовке каждого объявления содержится искомая фраза «Купить квартиру в Москве» целиком или частично. Благодаря ключевым фразам мы можем с высокой точностью подбирать людей которым будут показаны наши объявления. Данный тип рекламы считается наиболее эффективным и приводит максимальное количество «горячих» клиентов на сайт, которые готовы купить здесь и сейчас. Поисковая реклама приносит наибольший результат в нишах товаров и услуг быстрого спроса, например:
  • заказать эвакуатор
  • заказать такси
  • бухгалтерские услуги
  • юридическая помощь
  • ремонт квартир
  • пластиковые окна
  • натяжные потолки
  • автосервис
В таких нишах например как: заказать эвакуатор, заказать такси, автосервис конверсия происходит прямо с виртуальной визитки , человек набирает номер сразу , даже не заходя на сайт! Ниже приведен пример из чего состоит объявление на поиске , в 1-м спецразмещении:

Тематический таргетинг

Тематический таргетинг – предполагает размещение ваших объявлений на площадках (сайтах ) с подходящей тематикой , например: для рекламы юридических услуг лучше всего нам подойдут правовые или новостные сайты, их посещает больше всего людей которых может заинтересовать наша реклама и услуги.
К примеру возьмем сайт rbc.ru раздел недвижимость:
Справа и слева мы видим рекламу продажи квартир, и не важно что мы до этого не интересовались квартирами вовсе, сейчас мы зашли в раздел «недвижимость», а значит нам будет показана эта реклама.
Список этих сайтов подбирается автоматически , исходя из ключевых фраз , которые были указаны в настройках рекламной кампании. Основная особенность и отличие такого типа рекламы заключается в том, что не учитываются поисковые запросы набранные человеком до захода на сайт. Тематическая реклама хорошо подходит при формирования первоначального спроса и может привлечь потенциальных заказчиков/покупателей.

Поведенческий таргетинг

Следующий инструмент выбора целевой аудитории для показа объявлений – это поведенческий таргетинг, его можно сравнить с «погоней» за потенциальным клиентом по всем сайтам) Как он работает? Допустим человек набрал в поисковой строке Яндекса «натяжные потолки с установкой», перед ним появился список сайтов которые предлагают эти услуги,

Он перешел на один из них и полазив по нему минут 10 так и не решился оставить заявку на звонок или набрать номер. Дальше он пошел на другой сайт посмотреть кино или почитать анекдоты)) где установлен рекламный блок сети яндекса или Контекстно-медийной сети Google, в этом блоке для него будет показана реклама соответствующая его поисковому запросу «натяжные потолки с установкой», и так на какой бы сайт он не пошел его везде будет преследовать реклама натяжных потолков. Использование поведенческого таргетинга в рекламе очень эффективно для товаров и услуг «предварительного выбора» , где человеку перед тем как купить нужно сравнить варианты, подумать.
Например такие ниши как:
  • интернет-магазины одежды, мебели, бытовой и цифровой техники
  • установка пластиковых окон и натяжных потолков
  • ремонт квартир
  • продажа недвижимости
  • b2b товары и услуги
Здесь то мы и сможем его заманить на наш сайт и сделать предложение от которого он не сможет отказаться =) По статистике до 85% целевого трафика рекламодатели получают при помощи поведенческого таргетинга. Также этот тип рекламы с успехом можно использовать , когда цена за клик на поиске неоправданно высока, мы получаем клиентов с уже сформированной потребностью по цене гораздо более низкой , чем на поиске.

Ретаргетинг / Ремаркетинг

Есть два названия для данного типа подбора аудитории Ретаргетинг – так называется в Яндекс Директ и Ремаркетинг в Google Adwords. Принцип одинаков и чем-то схож с предшествующим типом рекламы, здесь тоже идет погоня за клиентами по всем интернет-площадкам, только за теми клиентами которые уже заходили на ваш сайт и интересовались товарами или услугами.
Принцип работы такой — когда человек заходит на сайт ему проставляется определенная метка при помощи которой в дальнейшем система отслеживает этого посетителя и показывает ему рекламу =)
Очень результативный инструмент , который позволяет вернуть клиентов на сайт, до того как их перехватят конкуренты при помощи поведенческой рекламы. Здесь характерен узкий охват, а конверсия иногда достигает 40%, что дает нам возможность завышать цену клика чуть ли не в 2 раза, по сравнению с обычными объявлениями.

Заключение:

В этой статье перечислены все основные типы подбора аудитории и надеюсь она поможет вам разобраться в выборе эффективной рекламы для своего продукта и найти того самого бесценного клиента в необъятных просторах интернета.