+7(920) 777-76-09

Контекстная реклама — основы и некоторые секреты

 Благодаря интернету и современным технологиям бизнес в любой сфере развивается с огромной скоростью. Ещё совсем недавно большая часть предпринимателей не понимала необходимости в наличии собственного продающего сайта. Сейчас же это является обязательным условием ведения бизнеса. Билл Гейтс как-то сказал, что в скором будущем останется только два типа компаний: те, кто работает в интернете, и те, кто вышел из бизнеса. Практика показывает, что его слова становятся вещими и успеха добиваются лишь веб-ориентированные компании.
 Из наиболее масштабных и действенных способов продвижения и развития бизнеса в интернете следует выделить два: контекстная реклама и продвижение. Оба эти способа содержат в себе огромное количество других инструментов и охватывают огромное поле деятельности, однако при этом не являются взаимоисключающими. Наоборот, они дополняют друг друга и позволяют привлечь наиболее количество клиентов, максимизируя прибыль. В этой статье я расскажу о том, что собой представляет контекстная реклама, как правильно создавать и вести кампании и какие есть нюансы, помогающие меньше тратить, но при этом получать больший результат.
 Для начала следует сказать о том, что контекстная реклама в отличие от продвижения в сети – это практически мгновенная возможность привлечения новых клиентов. Если в случае с продвижением владельцу бизнеса необходимо работать и вкладывать определённые суммы несколько месяцев, чтобы вывести сайт в ТОП поисковых систем, то контекстная реклама позволяет, так сказать, «представить товар лицом» (на первой странице Google и Яндекс) уже в самое ближайшее время.
 Контекстная реклама – это услуга размещения платных коммерческих объявлений поисковыми системами. Благодаря ей даже плохо индексируемый сайт может оказаться выше в поисковой выдаче, чем заслужившие своё место лидеры рынка.

Отличия ведения кампаний контекстной рекламы в Google и Яндекс

 Перед многими бизнесменами, только начинающими свой путь в мире контекстной рекламы и зачастую ограниченными рамками бюджета, в первую очередь стоит вопрос, где выгоднее и эффективнее заказывать контекстную рекламу. Если упростить, то можно выделить два основных отличия между поисковыми системами Google и Яндекс в отношении контекстной рекламы. Первое – это простота интерфейса, которая в свою очередь несколько отражается на функциональных возможностях. И второе – средняя стоимость кликов. Что касается удобства, то здесь побеждает Яндекс. Даже человек, мало знакомый с подобными сервисами, за считанные часы сможет разобраться во всех нюансах ведения рекламной кампании по контекстной рекламе в Яндексе.
 Однако нужно заметить, что эта простота также несколько ограничивает возможности для рекламодателя, однако на начальном этапе для первой рекламной кампании это не имеет особого значения. В борьбе за клиентов в русскоговорящей части интернета политика Google предусматривает более выгодные условия размещения рекламы. Средняя стоимость кликов «у американцев» ниже, чем у Яндекса. Намного меньше также и взимаемая комиссия в Google при пополнении внутреннего счёта на сервисе. Новичкам я бы рекомендовал создать первую свою кампанию в Яндексе. Хотя в интернете полным полно видеоуроков по созданию и ведению рекламных кампаний для Google, и если вы не ограничены во времени, то можете начать сразу с более углублённого изучения именно гугловской системы контекстной рекламы.

Принцип работы контекстной рекламы

Суть контекстной рекламы сводится к известному всем аукциону, в котором побеждает (читай, размещает объявление) тот, кто заплатит больше. Понятное дело, что крупные компании, стараясь удержаться в лидерах, повышают ставки, тем самым отрезая возможность размещения более мелким и менее платежеспособным фирмам, однако об этом мы ещё поговорим позже.
Суть контекстной рекламы сводится к известному всем аукциону, в котором побеждает (читай, размещает объявление) тот, кто заплатит больше. Понятное дело, что крупные компании, стараясь удержаться в лидерах, повышают ставки, тем самым отрезая возможность размещения более мелким и менее платежеспособным фирмам, однако об этом мы ещё поговорим позже.

Краткий словарь терминов контекстной рекламы

Значение в эквиваленте денежных единиц, которое рекламодатель тратит за один клик, то есть за переход по ссылке его объявления. В некоторых мануалах вы увидите аббревиатуру CPC. По сути, это то же самое.
Это показатель, определяющий качество ваших объявлений и рассчитываемый как отношение количества кликов к числу показов (демонстрации объявления потенциальному клиенту).
Так называется модель интернет-расчёта, которая подразумевает плату за совершённое действие. Это относится исключительно к интернет-рекламе.
 Вы можете встретить эту аббревиатуру на просторах интернета, изучая контекстную рекламу. Оно означает сумму, которую клиент платит за 100 показов его объявления. Это имеет отношение больше контекстно-медийной и баннерой рекламе.
 Это один из самых ваших показателей во всей бизнес-среде. Он отвечает за окупаемость вложенных денег в рекламу. Суть заключается в том, что математическим способом он вычисляет соотношение потраченных денег на то или иное объявление с реализованными заказами. Если все значения, указанные выше, могут описывать и делать выводы о действиях клиента ДО момента перехода по вашей ссылке, то ROI показывает, что будет ПОСЛЕ и непосредственно до обращения или же в идеале до совершения сделки. Только грамотный анализ и работа с этим показателем могут обеспечить рекламодателю эффективность работы контекстной рекламы, минимизируя при этом затраты.

С чего начать в контекстной рекламе

Для начала каждый должен определиться с сервисом контекстной рекламы (Google Adwords или Яндекс Директ). На следующем этапе подбираются коммерческие ключевые слова по тематике бизнеса, для которого создаётся рекламная кампания. К примеру, агентство недвижимости будет заказывать рекламу по запросам «купить квартиру», «купить квартиру недорого», агентство недвижимости» и так далее. Сразу замечу, что помимо общих вопрос следует также выбирать и геоориентированные. Например, то же агентство недвижимости, находясь в Одессе, будет давать объявления по запросам «купить квартиру в Одессе», «недвижимость одесса» и всё в таком духе.
 Ключевые слова не нужно подбирать из головы и выдумывать велосипед. Есть специальные сервисы, которые в автоматическом режиме помогут вам справиться с этой задачей. «Вордстат» у Яндекса и «Планировщик ключевых слов» у Google. Как и в случае с самим сервисом контекстной рекламы, в Яндексе проще и менее функционально, в Google сложнее и продуманней. Стоит заметить, что в этих сервисах вы сразу сможете увидеть, насколько популярен запрос и предположить эффективность ведения кампании по тем или иным ключам.
 Далее начинается этап непосредственного создания рекламной кампании. Сервисы Google и Яндекс продуманы и ориентированы на начинающего пользователя. Поэтому, следуя подробным инструкциям, вы без особого труда сможете запустить свою первую кампанию контекстной рекламы. Всё сводится к нескольким несложным этапам. Первым делом прорабатываются общие настройки рекламной кампании. Сразу замечу, что если вы выбрали Google, то переходите в расширенный функционал: это позволит вам контролировать все нюансы в кампании. Далее настраиваются группы объявлений, создаются непосредственно объявления и прописывается бюджет. Потом вам необходимо пополнить внутренний счёт вашего аккаунта – и вуаля. Можно запускать кампанию.
 Сама разработка продающих объявлений с высоким CTR – настоящая наука, которая заслуживает отдельного курса в высших учебных заведениях. Если вкратце, суть сводится к тому, чтобы показать в объявлении потенциальному клиенту именно то, что он хочет увидеть, основываясь лишь на его прорисованном образе и вписанному им ключевому запросу в поисковую строку. Есть несколько видов объявлений и их мест расположений. Самым эффективным и, соответственно, самым дорогим является первая позиции в самом верху, к которой все и стремятся.

Как сделать контекстную рекламу эффективной

Этот раздел статьи не претендует на объективность и основан всего лишь на моем личном опыте и наблюдениях. Вы вправе проверить эти данные и опровергнуть их в случае, если я окажусь не прав, хотя, как показывает практика и статистика моих кампаний, всё это работает и, более того, моё мнение разделяют многие маркетологи. Итак, поехали. Лайфхаки, секреты и ноу-хау в контекстной рекламе.
Одно ключевое слово – одна группа объявлений.
К этому правилу рано или поздно приходят все рекламщики. Вам незачем набивать собственные шишки, можете сразу поверить на слово. Так лучше. Дело в том, что в этом варианте вам будет намного легче вести статистику и настраивать саму рекламную кампанию. В противном случае вы будете несколько ограничены функционально.
Оценка ставок
При установке цен за ваши клики поисковые системы в автоматическом режиме предлагают, как они утверждают, оптимальную цену за клик. Обычно эти числа далеки от реальности. В Гугле с этим меньше проблем, а вот в Яндексе настоящая беда. Я на личном опыте в этом убедился, когда мне по ВЧ-запросу Яндекс предложил установить сумму около 40$, а в итоге я оказался на первом месте всего за 5. Так что выводы делайте сами.
Использование ключевых запросов в тексте объявлений
Имеется в виду, что при составлении объявления желательно вставлять ключевое слово по возможности в нетронутом виде и в заголовок и в описание. Это связано с психологией восприятия и лежит в основе маркетинга. Если у вас есть возможность вставить его лаконично в URL, то непременно воспользуйтесь и этим тоже. Заодно не забывайте, что объявление должно выглядеть максимально естественно и не быть нарочито продающим. От таких агрессивных способов рекламы общество уже устало и практически в 100 % случаев включает внутренний спам-фильтр.
Одноцентовая рекламная кампания
Каждый хочет, чтобы его реклама была на первом месте по высокочастотным запросам, однако зачастую эта ниша занята, и между акулами бизнеса и лидерами ведутся кровопролитные бои. Поэтому, не имея огромного бюджета и возможности перекрывать очень дорогие ставки, я рекомендую сконцентрироваться на микронизкочастных запросах. Крупные компании зачастую не могут уследить за всеми словами по тематике, поэтому всегда есть возможность использовать ключевое слово с количеством запросов в месяц, к примеру, до десяти и при этом быть лидером на странице выдачи. К тому же, цена за клики на такие запросы зачастую в разы ниже, чем на ВЧ и СЧ.
Анализ рекламы
К этому правилу рано или поздно приходят все рекламщики. Вам незачем набивать собственные шишки, можете сразу поверить на слово. Так лучше. Дело в том, что в этом варианте вам будет намного легче вести статистику и настраивать саму рекламную кампанию. В противном случае вы будете несколько ограничены функционально.
Минус-слова.
Некоторые рекламодатели используют различные атрибуты для ключевых слов, например точного соответствия, который по идее должен ограничить показы объявлений только для тех, кто ввёл именно само ключевое слово. Однако на практике это не всегда работает. Поэтому очень важно всегда вносить максимальное количество минус-слов в список. Тут же следует изучить тему широкого и других видов соответствия. Более того, если вы видите, что у вас был реализован клик по запросу с «неугодным» словом, сразу добавляйте его в список минус-слов на уровне кампании.
Подводя итог, я бы хотел отметить, что контекстная реклама при грамотном подходе – отличное средство для МГНОВЕННОГО привлечения клиентов, поскольку при правильной настройке объявлений потенциальные клиенты увидят ваше объявление уже в день запуска. Для современных владельцев бизнеса это открывает новые возможности, которые позволят привлекать новых клиентов и максимизировать прибыль через интернет. Это не будущее. Это настоящее!
 Многие бизнесмены до сих пор считают, что интернет и реклама в нём –совсем не обязательное условие успешного ведения дел в бизнесе. Однако вам решать, кому верить: дяде Пете с обувным лотком на рынке или Биллу Гейтсу.

Читайте также...

Leave a reply